Меню Рубрики

Трогательные сценки про войну для постановки (для школьников и взрослых)

Друзья, накануне Дня победы мы рады вам сообщить, что успели придумать к празднику трогательные сценки про войну для постановки для детей школьников, в том числе старшеклассников и для взрослых. В этих мини сценках не только история одной судьбы, здесь отображается вся жизнь солдат и их семей. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с каждым вариантом, ведь любую из этих версий можно включить в праздничный сценарий 9 мая. Отнеситесь к каждой роли ответственно, чтобы каждая ваша фраза, смогла растрогать до слез присутствующих гостей, чтобы зрители окунулись хоть на минуту в те черные дни и прочувствовали на себе, каково было нашим солдатам. Давайте сохраним мир на земле и научимся ценить все, что нас окружает. С праздником!

сценка про великую отечественную войну

Вам будет интересно: Шаблоны для окон на День Победы

Сценарии на 9 мая для праздника

Сценки про войну для постановки со школьниками

Трагическая история одной судьбы — сценка про войну

Старуха звонит несколько раз по телефону, трубку никто не берёт.

Музыка: Гудок телефона.

Старуха плачет: Вот видишь, Ванечка, опять до деток наших никак не дозвонюсь. Дочка Соня за границу уехала, у Марка, сыночка, какая-то работа важная! Свои дела у них, своя жизнь… Ох, (вздыхает глубоко) редко видимся. Наверное, никому я не нужна, стала (всхлипывает).

Вот, Ваня, жизнь какая, будто одна одинёшенька я на всём белом свете. Хорошо, хоть с тобой разговариваю, а то бы с тоски давно померла!

Ой (встрепенулась), а я ведь утром твои медали, письма перебирала. Марк, когда приезжал (задумалась, считает), года 3 назад, просил, что бы я ему их отдала. А у меня, что ж тогда останется? Карточка твоя только? Прибрала я медали, сказала: «Как помру, отдам» (осеклась, махнула рукой). С ума схожу в четырёх стенах (вздыхает) … Лишь с твоим портретом век и коротала. Всё ты о моей судьбе ведаешь.

Пауза.

Только, Ванюша, одно утаила (пауза), что мне с детьми пришлось в войну пережить….

Я ведь душу себе лишний раз бередить не хотела, да и перед тобой совестно (пауза).

Что ж… слушай, думаю, пришло время тебе всё узнать.

Полицай и немец гонят людей, звучат немецкие фразы, ругань. Женщины идут строем и шепчутся между собой.

1 женщина: Что же это такое.

2 женщина: Фрицы проклятые.

3 женщина: Гореть вам в аду, ироды.

4 женщина: Господи, да когда же это кончится.

5 женщина: Люди добрые, сколько нам ещё терпеть?

Фриц: Руссиш велпен, бевег дих шнеля!

Фриц пинает сапогом ребёнка, мать теряет разум, кидается на Фрица.

6 женщина: Дитя пожалей, сволочь фашистская.

Поднимает сына, прижимает к груди.

Другие две женщины выскакивают, заслоняя мать с ребёнком, начинают петь и плясать перед немцем: «Ой, гора, гора, гора высокая. А на той горе убили сокола».

Немец ругается, тычет в них автоматом.

Фриц: Руссиш Шванне… Шнелер, Шнелер. Лазен зи инц нах! Швейген дер ханд энтфернен!

Полицай: Вы что оглохли, не слышите, что вам господин Ганс говорит, пошли вперёд, кому сказано! Быстро, быстро!

Фриц: Бай флухтферзух вирт гэшосн!

Погнали за кулисы, автоматная очередь, все замолчали. С другой стороны сцены появляются мать, дочь, сын.

Музыка: Звук автоматной очереди

Затемнение

Сын: Мам, я кушать хочу…

Мама: Погоди, Марк. Погоди, сынок, немножко. Нам бы в руки этим злодеям не попасться. Вы знаете, кто мы, нас сразу убьют. Вы слышали, ребятки, что сделали фашисты с людьми, которые нас прятали!

Сын: Мам, а правда, когда война кончится, хлеба вдоволь будет?

Мама: Правда, сынок, правда.

Дочь: И хлеба вдоволь будет и сахара?

Сын: Даже сахара?

Мать: Тише! Тише, дети, молчите!

Сын: Мамочка, когда я вырасту, буду работать, куплю много-много хлеба и накормлю вас с сестрёнкой досыта, а ещё, когда папка вернётся, возьму у него пистолет!

Дочь: Марк, а зачем он тебе?

Сын: Застрелю дядю Петю полицая….

Мать: Тише!!!!

Фриц с полицаем приближаются к дому.

Фриц: Ты должен смотреть зер гуд, карошо.

Полицай: Да вряд ли, господин Ганс, здесь кто будет. Смотрите, дом весь развалился.

Сын: Мама, я боюсь!

Дочь: Мам, мне тоже страшно!

Мать: Тише, тише, мои детки!

Полицай лезет в развалины.

Полицай: Кто здесь? Выходи по одному, руки вверх.

Мать вышла, заслоняя собой детей.

Фриц отодвигает мать в сторону.

Фриц: О……!!! Гут медхен, щёйне, щёйне!

Мать: Нет! Она ещё совсем ребенок. Не тронь её!

Фриц: Мать не дольжен мешать, Ганс!

Дочь: Мама!

Мать: Постой! Возьми меня!

Фриц: Мне не нужна, старуха.

Мать: Я не старуха….

Снимает платок, распускает волосы.

Фриц обходит мать.

Фриц: МММ, гуд, зер гуд….! Первый ты идёт…

Дочь: Мама!

Сын: Мамочка!

Фриц: Сказать им молчат! Я их застрелить.

Мать: Молчите. Не бойтесь. Всё будет хорошо. Я недолго… Я сейчас……

Фриц: Ты проверить все дома. И мне доложить!

Мать с Фрицем уходят. Полицай тоже уходит.

Дети обнялись, плачут.

Дочь: Только бы мама осталась в живых.

Музыка: Раздаётся выстрел.

Сын: Теперь я точно возьму папин пистолет (сжимает кулаки).

Звучит песня «Горе».

Дети плачут. Выходит мать. В одной руке у неё хлеб, в другой окровавленный нож.

Дети бросаются к матери, обнимают за колени.

Дочь: Мама!

Сын: Мамочка, мамочка (замирают).

Старуха: Теперь ты всё знаешь, Боренька. Всю жизнь я пыталась это забыть, да сердце не даёт. До сих пор слышу крики женщин и детей, которых расстреляли из-за нас!

Но (коротко, хлёстко) нисколько не жалею, что убила проклятого фашиста… (пауза).

Покаялась перед тобой, Боря (пауза), и словно камень с души…

Зажигает свечу.

Выходят все и поют песню «Ты гори, гори моя свеча».

У Старухи в руках коробочка с медалями. На последнем куплете Старуха кладёт голову на стол, рука с медалями разжимается. Медали падают на пол.

Долго звонит телефон, но никто не подходит.

деревенские сценки про войну

Те самые письма из прошлого — 76 лет спустя

Музыкальный фон.

Голос ведущей: Однажды, разбирая старые письма, я наткнулась на маленький пожелтевший конверт, адресованный моей бабушке…. Это было письмо моего деда с фронта, прочитав которое я поняла, сколько в нем тепла, любви и надежды! Надежды на светлое завтра после войны.

Мой дед вернулся с фронта живым, и их жизнь с бабушкой удалась, она была долгой и счастливой! Но это письмо, попавшее ко мне в руки, заставило меня задуматься о судьбах тех людей, кто писал и ждал эти письма в страшные военные годы!

Ведь далеко не до каждого адресата они доходили, хотя в этих треугольных конвертах хранилась чья то душевная радость и боль, вера и надежда, счастье и потери.

Пусть же сегодня, они долетят до нас весточкой издалека, превратившись в целую солдатскую повесть, и передадут нам святую правду о судьбе каждого человека!

Стихотворение: Письмо с фронта (видео-письма)

Занавес открывается. Музыкальный фон.

Парк. Скамейка. Дети играют, молодежь общается.

Мальчик: Ребята! Иди сюда быстрее, посмотри, что я нашел!

Девочка: Ну и что там у тебя?

Мальчик: Вот, смотрите (вытаскивает военную сумку с письмами).

Дети начинают перебирать письма.

Заставка «Письма».

Девочка: Это же письма! Письма с войны! Как же они уцелели?

Мальчик: Послушайте! Если они здесь, значит, до адресатов они так и не дошли!

Девочка: А (закрывает лицо руками)!

Мальчик: Что с тобой, Лина?

Девочка: Мне стало больно!

Мальчик: Ты ударилась?

Девочка: Нет, просто больно вот здесь (показывает на сердце). Однажды моя бабушка рассказала мне историю, услышанную от своей мамы о девочке-почтальоне в годы войны, я подумала, что она эту почту могла разносить.

«Стихи о почтальонке».

Мальчик: Я понял! Эти письма должны прочитать мы, дети 21 века, и рассказать всем о них! И тогда их герои станут бессмертны! Потому, что они будут жить в каждом из нас! А мы всегда будем помнить о них!

Открывает первый конверт.

Девочка: Читай! Пожалуйста, читай!

Мальчик: Слушайте! «После боя…»

Стихотворение: «Отошлю я письмецо».

Песня: «Темная ночь».

Заставка письма.

Мальчик закрывает конверт и вешает письмо на сцене.

Девочка: Как же было людям тяжело в военные годы… Тем, кто воевал и тем, кто находился в тылу! Мы узнаем об этом намного позже по рассказам, книгам, фильмам. Фильмам, в которых всегда рядом, слезы и радость, счастье и любовь, подвиг и мужество!

Стихотворение: «О той весне».

Девушка 1: Наши прадеды вернулись с войны живыми весной 45 года! Но тридцать миллионов людей навсегда остались на полях сражения, подарив нам жизнь, взамен отдав свою!

Песня: «Журавли».

Видеовставка «Письма».

Мальчик: Сколько же разных судеб были спрятаны в этой сумке (берет одно письмо в руки). Вот одна из них: «Здравствуйте, дорогие мои матушка и батя! Еще немного, еще чуть-чуть и я буду дома…»

Стихотворение: «Последний бой».

Мальчик закрывает конверт и вешает письмо на сцене.

Девушка 2: Этот боец обязательно вернется домой целым и невредимым, и внук его вернется живым только уже с другой войны, а я получу от него долгожданное письмо!

Песня: «Русский парень». Видеовставка «Письма».

Девушка 3: Посмотрите, а к этому письму прикреплена фотокарточка. Какая красивая девушка, совсем еще девчонка, чуть постарше нас.

Девушка берет письмо в руки и декламирует на зрителя

В противоположном углу сцены появляется девушка из прошлого.

Стихотворение: «Не суждено нам подругами стать».

Девушка вешает письмо на сцене.

Девушка 3: Сколько же таких девочек уходили на фронт! Но разве об этом они мечтали? Им бы суженых ждать, детей растить, жизни радоваться!

Стихотворение: «Баллада о войне».

На скамейке появляются дети, молодежь и женщина с маленькой девочкой.

Музыкальный фон.

Женщина: Здравствуйте, ребята! Можно нам присесть с вами?

Девушка 4: Конечно!

Женщина: А чем это вы так увлечены?

Девушка 4: Мы читаем письма! Письма с фронта!

Женщина: С фронта? Удивительно! Это же очень ценно! В нашей семье тоже есть одна ценность! Моя дочь никогда с ней не расстается! Это кукла – Аленушка! У нее своя история, своя жизнь!

Стихотворение: «Утираясь маленькой ладошкой».

Девушка 4: Какое красивое имя: Аленушка! Много красивых женских имен в России: Марья, Катюша, Лизавета! Они звучат напевно и плавно, так, что песню сложить хочется! И песни о них складывали и пели, их поют и сейчас!

Музыкальный фон — выход ансамбля «Катюша».

Песня: «Ты ждешь, Лизавета».

Песня: «Катюша».

Видеовставка «Письма».

Музыкальный фон.

Дети, молодежь разбирают все письма и начинают поочередно читать.

Девочка: Здравствуй, дорогая дочка Машенька! В первых строках своего письма хочу сказать тебе, что очень тебя люблю!

Девушка 1: Привет, сестренка! Мы наступаем! Я знаю, Победа близка! Все будет Хорошо!

Мальчик: Саша, Нюра, братик Ваня! Шлю вам огромный привет издалека!

Девушка 2: Дорогие мама и батя! Простите, что давно не писал! Был в госпитале! Но сейчас со здоровьем все в порядке! Не волнуйтесь за меня!

Девушка 3: Многоуважаемая моя, жена Екатерина Ивановна! Скоро я вернусь с Победой домой, и мы заживем лучше прежнего!

Девушка 4: Любимая моя, Дашенька! Посмотри, на улице весна! Она прекрасна, как и ты!

Письма читаются одновременно и одновременно останавливаются.

Стихотворение: «Фронтовые письма». Видеовставки «Письма» на фоне неба, войны, Победы.

Все читавшие вешают письма на сцене.

Заставка «Победа».

Ведущая: 76 лет прошло с тех пор, как вернулись солдаты с войны и мы победили! 76 лет мы не слышим звуков бомбежек и грохота снарядов! 76 лет над нами мирное небо! Но эта повесть в треугольных конвертах долетела до нас сквозь годы, чтобы мы всегда с вами помнили, в сердцах и душах своих — помнили, совершая дела и поступки свои — помнили, мечтая и любя на этой земле — помнили, кому мы обязаны жизнью!

4 сценки про войну для постановки

Сценка про Великую Отечественную Войну для детей в школе

Солдат 1 (пишет письмо).

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром — снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть —

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Солдат 3

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!»-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб.

Мы помнить мгновенья войны обещаем

И головы скорбно склоняем

Перед всеми, кто мёртв и кто жив,

Кто, подвиг свой ратный свершив,

Жить в мире потомкам навек завещал

И жизнь без раздумья за это отдал!

Мальчик (1).

Ты не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

Мальчик (2).

Воин отважный

Берет города.

Смелым, бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

Мальчик (3).

Есть у нас танки,

Есть пулеметы!

Мальчик (4).

Есть у нас пушки

И самолеты!

Мальчики (3), (4) (хором).

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

смешные сценки про войну

Сценка о войне и танкистах 1941 – 1945 – короткая

В землянке танкисты ждут возвращения командира из штаба. Поют песню под гармонь. Возвращается З. Колобанов

1 танкист: Смирно!

Колобанов: Вольно, садитесь, ребята! Значит так! Нам дан приказ остановить танковую колонну, которая движется на Красногвардейск.

2-й танкист: А сколько там танков?

Колобанов: По данным разведки, около 43.

3-йтанкист: Ого! А когда прибудет подкрепление?

Колобанов: Подкрепления не будет. Нам нужно справляться своими силами.

4-й танкист: По моему, это самоубийство. Пятью танками 43 не остановить.

5-й танкист: Это приказ! А приказы не обсуждают!

6-й танкист: Если нужно – умрём, командир!

Колобанов: Нам не умереть, нам победить надо!

1-й танкист: Тогда давайте думать, что будем делать? Времени у нас мало.

Колобанов: Дайте карту (думает). Так, вот, смотрите – дорога на Мариенбург делает крутой поворот. Слева и справа болото. Удобное место для засады.

2-й танкист: Объясни, командир!

Колобанов: Если отсюда подвести танки вот в эти точки. Свой танк я поставлю вот сюда, окопаемся и замаскируемся. Дорога отлично простреливается. Если подбить первую и последнюю машину, немцам некуда будет деваться. Их можно будет уничтожить.

3-й танкист: Отличный план! Это может сработать!

4-й танкист: Рискованно! Но это единственный шанс!

Колобанов: Тогда за дело!

Самоубийца, слышу за спиной.

Но, знаете, на том, на этом свете ли

Я не вступаю в безнадёжный бой,

Там выход был – вы просто не заметили.

Стратег! Ну да! Возможно я такой!

Один клинок на сотню небожителей.

Я не вступаю в безнадёжный бой.

Я собираюсь выйти победителем.

1-й танкист:

Ну что ж, прощай!

Я скоро за тобой.

Наверно не успеешь и соскучиться.

Все танкисты:

Мы не вступаем в безнадежный бой

Мы просто в бой, а дальше – как получиться!

Колобанов: Немецкая колонна появилась в два часа дня. Захлопнув люки, танкисты замерли на своих местах. Пропустили три мотоцикла.

1-й танкист: И вот приближаются окрашенные в темно-серый цвет фашистские машины. Танки шли на сокращенных дистанциях, подставляя борта орудию «КВ». Один, второй, третий…

2-й танкист: Головной танк загорелся от первого же выстрела. Аналогичная участь постигла второй. Потом смогли поджечь два последних.

3-й танкист:

Все это было так:

В молчании суровом

Стоит тяжелый танк,

В леске замаскирован,

Враги идут толпой

Железных истуканов,

Но принимает бой

Зиновий Колобанов.

4-й танкист:

И сквозь разрывов грохот

Мир смотрит на равнину,

Где старший лейтенант

Повел на бой машину.

Он бьет врагов подряд,

Как богатырь былинный,

Вокруг него лежат

Подбитые машины,

Уже их двадцать две,

Как бурей разметало,

Они лежат в траве

Обломками металла.

5-й танкист: Посчитав задачу выполненной, мощный «КВ» устремился на прорыв. И вскоре машина достигла окраины совхоза «Войсковицы», где Зиновий Григорьевич встретился с командирами подошедших танков.

6-й танкист: За этот бой командир 3-й танковой роты старший лейтенант Колобанов был награжден орденом Боевого Красного Знамени.

сценка про афганскую войну

Сценки про войну к 9 Мая для взрослых

Сценка «Ваня Солнцев и немка»

На авансцене Ваня Солнцев в нищенских лохмотьях,

выносит компас и старенький букварь)

Ваня (разговаривает, обращаясь к залу)

Как здорово, что дяденьки Горбунов и Биденко мне поверили, взяли меня с собой! Я теперь самый настоящий разведчик! Для немцев я пастушок, а так иду впереди взрослых, разведываю дорогу, предупреждаю об опасности. Но мне этого мало: я же видел, как разведчики всё записывают, а чем я хуже? Вот и компас себе раздобыл, ну…потихоньку у одного разведчика взял…на время…вернусь, отдам обязательно: он такой хороший, объяснил, как мне им пользоваться…

А в букваре я пометки всякие делаю не хуже взрослых. … Вот сейчас только занесу новый мост, который фрицы поставили в камышах, и начну нашим знаки подавать, чтобы подходили…

(Ваня уходит за занавес)

Слышен лай собак, крики на немецком языке:»Хальт! Хэнде хох!», автоматные очереди).

Входят Ваня (со связанными руками) и немка. Немка выносит компас и букварь. Швыряет их на стол.

Допрос Вани Солнцева.

Малшик, отвечай на мои вопросы. Ты меня понял?

Немка развязывает Ване руки, но он стоит, низко опустив голову.

Женщина: Итак, скажи кто ты таков, как тебя зовут, где ты живёшь, кто твои родители и зачем ты очутился в этом укреплённом районе?

Ваня (угрюмо, не поднимая глаз) Я ничего не знаю. Чего вы от меня хотите? Я вас не трогал. Я коня своего искал. Заблудился.

Женщина: Ну, ну, мальчик. Где твои родители – отец, матушка?

Ваня: Я сирота.

Женщина: О! бедный ребёнок! Твои родители умерли, не так ли?

Ваня: Они не умерли. Их убили. Ваши же и убили. (страшная, застывшая улыбка на его лице, он пристально смотрит на немку, она не выдерживает и вытирается платочком.

Женщина: Да, да. Такова война. Но ты не горюй. Мы дадим тебе образование и воспитание. Мои родители долгое время жили в России. Ты видишь, как я говорю по-русски? Ты вполне можешь мне доверять. Будь со мной откровенным, как со своей родной тётушкой. Не бойся. Итак, скажи нам, мальчик, откуда ты получил этот компас?

Ваня: Нашёл.

Женщина: Ай-ай-ай! Нехорошо обманывать свою тётушку, которая тебя так любит.  Итак, подумай ещё раз и скажи, откуда у тебя этот компас.

Ваня: Нашёл.

Женщина: Можно подумать, что здесь компасы растут, как грибы.

Ваня: Кто-нибудь потерял, а я нашёл.

Женщина: Кто же потерял?

Ваня: Солдат какой-нибудь.

Женщина: Здесь есть только немецкие солдаты.  У немецких солдат имеются немецкие компасы. А этот компас русского образца. Что ты на это скажешь, мальчик?

(Ваня молчит)

Женщина: Молчишь? Но люди, которые дали тебе компас, нехорошие. Очень нехорошие. Они преступники. А ты знаешь, что обычно делают с преступниками? Так откуда у тебя компас русского образца?

Ваня: Нашёл.

Женщина: Хорошо. Допустим, ты говоришь правду. Но в таком случае скажи, кто научил тебя рисовать такие прекрасные рисунки?

Ваня: Чего рисунки? Я не понимаю, про что вы спрашиваете.(Утирает рукавом нос)

Женщина: Чья это книга?

Ваня: Букварь-то? Мой.

Женщина: А рисовал на нём кто?

Ваня: Чегой-то рисовал?

Женщина: Эй, мальчик, ты не прикидывайся! Кто делал эту схему?

Ваня (хнычет): Какую схему? Я не знаю никакой вашей схемы. Я потерял лошадь. Днём и ночью мотался. Отпустите меня, тётенька!

Женщина (кричит): Иди сюда, говорю тебе!

(Она хватает Ваню за плечо, рывком тычет его лицо в букварь.) Вот это. Кто рисовал?

(Ваня молчит)

Кто это рисовал?

Ваня: Не знаю.

Женщина: Ты не знаешь?

Сейчас же отвечай. Кто тебя научил делать топографические схемы, где находятся эти люди, и как их найти?

Ваня (стоит вплотную, наклонившись над книгой): Не скажу…

Женщина. Ничего, скажешь, мой голубчик. (За шкирку утаскивает его за занавес) И кричит (тому кто за занавесом – сама стоит у занавеса)

Три дня не давать воды и пищи!

(Обращаясь в зрительный зал) Скоро он заговорит, как миленький!

(Уходит)

Слышен звук артобстрела (стрельба, взрывы).

Аве Мария

Выходят несколько детей ведущих. Аве Мария (дети говорят под тихую музыку)

Мальчик:

Ване Солнцеву повезло: его освободили разведчики батареи Н-ского артполка, он остался жить и поступил в Суворовское училище.

Мальчик:

Но многие ребята, такие же как Ваня, принимали мученическую смерть во вражеских застенках. Вспомним их имена:  («Аве Мария» Ф. Шуберта.)

Девочка:

Лара Михеенко, 14 лет, –расстреляна за помощь партизанам.

Мальчик:

Лёня Голиков в 14 лет стал героем Советского Союза, принимал участие в 27 партизанских боях, погиб смертью храбрых в неравном бою.

Девочка:

Зина Портнова была выдана предателем, на допросе неожиданно выбила пистолет из рук начальника гестапо и застрелила его, после месяца пыток была расстреляна.

Мальчик:

Марат Казей во время неравного боя был окружён гитлеровцами, взорвал гранатой себя и их…

Девочка:

Витя Коробков – разведчик партизанского отряда, талантливый художник, был выдан предателем и расстрелян в застенках гестапо, не выдав своих товарищей…

Мальчик:

Валя Котик – бесстрашный партизан и разведчик, погиб при защите склада боеприпасов, ему было 14 лет…

(Минута молчания, во время которой стучит только метроном)

Сценка про подвиг женщин – тружениц тыла ВОВ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Тома — Вдова, 4 дня как.

Татьяна —   Бригадирша, 1 год как вдова

Шура — У нее муж пропал без вести

Лена — Молодуха

Тоня — У нее муж на фронте.

Татьяна

Бабы, а что это нас всех вместе собрали? В поле дел не перечесть, страда, а мы прохлаждаемся!

Лена

Глядите, вроде из грузовика сцену сооружают. Это что – концерт что-ли показывать будут?

Тоня

Артисты к нам сюда едут! Ленинградские.

Тома

Откуда знаш?

Тоня

 Председатель сказывал.

Шура

Ладно бы после Победы. А теперь-то, в самую войну, уж не до концертов. Хотя и то хорошо, хоть отдохнем малость.

(сводка информбюро о событиях на фронте, голос Левитана, обозначающий время действия – 23 августа 1943 года, об освобождении  Харькова, все радуются)

Тома

Ох, как жить не знаю, бабы.

Татьяна

А ты пореви, полегчает. Ты вдова 4 дня как, а мово Сани год как нету. Свыклась уже. Поплачь.

Шура

А Степан  мой без вести пропал. То ли нет его, то ли есть.

Лена

Бабы, коли вместе будем, так легче горе-то нам перенесть и ждать легче.

Шура

Ни ответа, ни привета от Степана мово…

Лена

А ты жди, жди. Я вот сегодня во сне Николеньку свово видела. Так жарко прижимался, так сладко! Эх, всего недельку-то замужем побыла, на фронт забрали. Не  успели мы намиловаться с ним…

У вас хоть ребятишки остались.

Татьяна

 Вот что, бабы. Завтра нам надо это поле завершить, пока погода стоит.

Шура

 Снова, значит, до упаду? Я и лошадь, я   и бык?Да сколько ж можно? Мы что – железные!?

Тома

Вот как бы сейчас легла под кусточек! Дня на три,(обращается к бригадирше) чтобы ты меня там не нашла! Сил нет , бабы! Чтоб ваше поле вовеки не видать!( у нее начинается истерика, она  плачет, ее успокаивают)

Тоня

А я как упала на лавку, так и не помню, как спала. Какие сны? Всю ночь спина ноет, ноги гудят от этой работы. То ли спала, то ли нет…

Лена

Доля такая, значит, выпала нам, бабы. Мужиков-то нет..

Тома

Да как же я пятерых ребятишек подниму одна? Мал-мала меньше! Куда мне с ними? Чем кормить-то их? (плачет в отчаянии)

Лена

Сегодня лепешек из лебеды испеку да принесу твоим ребятишкам. Чай , не одна, вокруг тебя люди, не дадут пропасть!

Шура

Да уж всю лебеду в полях объели, еле ноги волочем.

Тоня

Ой, бабы! А мне Егор письмо прислал. Привет вам всем передает. Пишет воюет..

(достает письмо, другие просят подержать , посмотреть, радуются)

Шура

Ну ты счастливая. Ишь, живой, воюет, пишет. А от мово Степана – ни слуху, ни духу…

Татьяна

Да, может, оно и лучше, что не знаешь. Надежда есть, что живой.

А то вдов-то у нас уже полдеревни…

Тома

Вдовья доля – она вдовья и есть. На всю жизнь остатную. Остается  только вспоминать миленка…

(тихо поют песню под аккомпанемент аккордеона «Позарастали стежки-дорожки», 1 куплет)

Лена

Ну чего мы, бабы, тоску-то развели? Мужики там на фронте  не одобрят, что мы сидим да ревмя ревем. Пока артисты приедут, мы свой концерт покажем! Давайте – ка частушки попоем!

  • Мой миленок на войне

Управляет ротою.

А я тоже не гуляю –

На быке работаю!

Татьяна

  • Вот окончится война,

Я остануся одна.

Я и лошадь, я и бык,

Я и баба, и мужик!

Тоня

  • Скучно милому мому

Сидеть в окопе одному.

Кабы были легки крылышки-

Слетала бы к нему!

Тома

  • Ягодиночка убит,

Убит и не воротится.

На свиданьице ко мне

Теперь не поторопится!

Шура

  • На милёнковых конвертах

Треугольная печать.

Где миленок, где ты, где ты?

Куда буду я писать?

Тоня

  • Скоро Гитлеру могила,

Скоро Гитлеру капут.

(все вместе)

Карталинские ребятушки

С войны домой придут!

Татьяна

Ой, бабы, отвели душу! Теперь и реветь-то сил не будет!

Лена

А я реветь и не собираюсь! Чтобы беду не накликать. Николенька чтоб домой живым вернулся. И вернется! Он у меня заговоренный!

Шура

Как это? Чем заговорила?

Лена

Любовью своей! А еще – свечку церковную  дала, чтобы знал – огонек от нее всегда будет его  согревать.

(все поют под аккомпанемент аккордеона песню «Огонек», 1 куплет)

Татьяна

Глядите, бабы, автобус с артистами подошел.

Шура

Так это что? Одна артистка всего… Как ее? Балерина!

Тоня

А вторая – артистка драмтеатра. Давайте послушаем, чего прочитает.

(выходит артистка, читает стихотворение Л. Ошанина «Волжская баллада», по окончании все аплодируют, звучит фоном музыка из балета, все смотрят на сцену, где танцует балерина)

Тома

Какая худющая! Ей бы хлебушка чуть-чуть.

(музыка усиливается, женщины завороженно смотрят, лица становятся  воодушевленными,  Женщины сидят  потрясенные.)

Тоня

Я ни рук, ни ног не чую,

Слез мне, бабы, не сдержать!

Разве можем мы такую

Красоту врагу отдать?

Шура

То ли баба танцевала,

То ли ангел в небе плыл?

Будто Степу повидала,

Будто Степа рядом был…

Татьяна

Нет, не зря погиб мой Саня!

Чтоб она вот так могла!

И поэтому, девчата

Нам Победа так нужна!

(выходит вновь артистка драмтеатра, читает отрывок из  стихотворения Елены Крамер «Плач по деревне», все сидят и слушают, фоном – музыка, финальные слова:

А деревня по-бабьи тужилась-

Фронту хлеб нужен, хоть умри!

Вся в пожарах и ранах, контужена,

Надрывалась с зари до зари…)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector