Меню Рубрики

Сценарии на Новый год для детей начальной школы (с конкурсами)

Новейшие и современные сценарии к Новому году 2021 для детей начальной школы, а именно для учеников 1 – 4 класса. Сценка с главными героями этого года понравится всем учащимся. С Дедом Морозом, с красавицей Снегурочкой, с бабой Ягой и самое главное в мероприятии участвует БЫК – символ года. Сценарии с Быком для детей начальной школы можно немного изменить, советуем разбавить их смешными стихотворениями. Кстати, для младших классов в сценках можно быка заменить на корову. Это практически одно и тоже и даже будет веселее.

сценарий на новый год для начальных

Современный сценарий на Новый год 2021 для начальной школы

Супер сценка для начальных классов под названием: Новогодние шарики и посох Деда Мороза.

Действующие лица: Тётушка Пурга, девочка Игрунья и их помощники.

Оборудование: Оформление холла в новогодней тематике; атрибуты к играм, искусственные елочки.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Ведущие приветствуют ребят (1- Игрунья и 2 — Тётушка Пурга).

  1. — Здравствуйте, девчонки!
  2. — Здравствуйте, мальчишки!

Вместе: — Здравствуйте, любимые детишки-шалунишки!

Нас зовут недаром Игрунья и Тётушка Пурга,

Ждет нас повсюду у елок детвора.

  1. — Кто с нами дружен, Тот скучать не будет!
  2. — Праздник всем нам нужен!

Вместе:- Пусть веселым, радостным он сегодня будет!

ИГРА НА НОВЫЙ ГОД ДЛЯ ДЕТЕЙ «Закончи предложение».

  1. — Чтобы добыть горсть волшебных самоцветов вам надо поучаствовать в конкурсах, проявить смекалку, взаимопомощь, блеснуть эрудицией.
  2. — Итак, начинаем, дружно вместе отвечаем:

Ведущие попеременно читают фразы:

Любимый Праздник у ворот Долгожданный …….(новый год)

  • Праздник этот — светлый, яркий Любим получать ……(подарки).
  • Нету Праздника чудеснее Про него поём мы …….(песни)
  • В разных городах, посёлках наряжают дети …….(ёлку)
  • Вокруг Ёлки в Новый год мы заводим …….(хоровод)
  • Ребятишки не скучают. В игры разные …….(играют
  • С бородой и красным носом Все ждут ……..(Деда мороза)
  • Вот такие мудрецы Вы, ребята — ……..(молодцы)
  • В честь себя похлопаем ……. В честь себя потопаем …….
  • А теперь вся детвора в честь себя кричит: Ура! Ура! Ура! Ура!

Дети делятся на две команды. Далее праздник происходит в виде соревнования двух команд. Команды выбирают себе название. Каждая, за победу в конкурсе, получает горсть самоцветов. Побеждает та команда, которая соберёт их больше.

— Ведущие предлагают следующее задание:

  1. — Там, где раздваивается тропинка, на камне надпись: Налево повернешь – в лесу заплутаешь
  2. — Направо пойдешь – в болоте увязнешь

Прямо пойдешь – через трудности пройдешь, к Деду Морозу попадешь.

На тропинке елочка и под ней стоят 2 корзины, в одной – начало поговорок, в другой – продолжение. На ёлочке надпись — «Собери пословицу».

Мороз невелик, / а стоять не велит.

Декабрь год кончает, / зиму начинает.

Зима снежная — / лето дождливое.

Как зима не злится, а / весне покорится.

Чем крепче зима, / тем скорее весна

Снег на полях — / зерно в закромах.

Дети составляют половицы и получают горсть самоцветов

Ведущие:

1.- Чтобы добыть драгоценные камни,нужно проявить не только смекалку, но и показать ловкость и быстроту.

  1. — Сейчас мы будем играть в игру « Волшебные шарики».

ЭСТАФЕТА «Новогодние шарики»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от команд стоит по маленькой искусственной ёлочке. Звучит весёлая музыка, первые участники с Небьющимся елочным шариком на ложке бегут до маленькой ёлочки и обратно, передавая ложку вторым участникам и т.д. Побеждает команда, сумевшая наименьшее количество раз уронить шарик на пол.

Команда , победившая в эстафете получает горсть самоцветов.

Ведущие предлагают следующую игру.

ИГРА «Посох Деда Мороза».

Тетушка Пурга объясняет правила игры:

— Игра называется «Посох Деда Мороза». Сейчас двоим из вас я вручу посохи Деда Мороза. Как только я хлопну в ладоши и скажу «начали», вы начинаете играть, т.е. передавать посох соседу по кругу, а он передаст дальше, и еще дальше. Вы должны передавать рукавицы все время, пока я читаю стихотворение. А как только я скажу «стоп», надо остановиться. Тот из вас, у кого в руках окажется посох, будет считаться «замороженным», т.е. он превратится в снежный сугроб и становится в середину круга.

Ведущие начинают читать стихотворение, а дети передают под музыку посох.

— Эй, приятель, не зевай, ну-ка посох передай. Передай его по кругу, передай его друг другу! Не успеешь передать – будешь целый век страдать. Превратишься ты в сугроб, как услышишь слово «Стоп!».

Звучит музыка. Дети передают по кругу посох.

Ведущие:

— Молодцы ,ребята, мы увидели ,что вы очень дружные и весёлые, но посмотрите, наши ёлочки до сих пор не наряжены.

— Помогите нам украсить наши ёлочки.

Игрунья объясняет правила следующего конкурса:

сценарий нового года для начальных классов

Конкурс на утренник Наряди ёлочку

Дети образуют 2 команды. Около каждой команды ведущий располагает коробку с ёлочными небьющимися игрушками. На расстоянии от команд стоит по небольшой не наряженной искусственной ёлочке. Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к ёлочке своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно — и так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку

Ведущая Тётушка Пурга: — Нарядилась наша елка,словно девица-краса.
В разноцветные игрушки,вот какие чудеса!
Я спрошу у вас, ребята, а вы дайте мне ответ? Собрали ли вы , нужные для вашей победы самоцветы?

Ребята показывают все самоцветы, которые собрали. Выигравшая команда объявляется победителем.

Ведущие прощаются с ребятами и поздравляют их с Новым годом!

Сценарий на Новый год для детей начальной школы с бабой Ягой

ВЕД.: Как много детей

Я вижу вокруг.

Мы все собрались

В этот праздничный круг.

Нарядный, красивый, веселый народ,

Давайте же будем встречать Новый год Быка!

Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте родители и учителя! Ну, вот вы все в зале собрались, Музыка звучит, елка стоит. Игрушки висят – пора праздник начинать. Хотя нет, кого-то не хватает. Кого же? Как вы думаете?

Ребята (отвечают). Деда Мороза, Снегурочки.

(Ведущий и ребята замечают на ёлке телеграмму. Берут её и читают)

ВЕД. Что это? Телеграмма, телеграмма! От кого же она, интересно узнать (читает.)

«Еду с внученькой своей. Встречайте, детки,- поскорей!»

Кто же прислал нам телеграмму? Знаете, ребята? Конечно же, Дед Мороз!

Ой, кажется, слышу – Дед Мороз со Снегурочкой приближаются. А давайте встретим Деда Мороза песней.

ПЕСНЯ! ВЫХОД БАБЫ ЯГИ

Выходит АГРАФЕНА с табличкой Фестиваль «Бабуся-Ягуся-2021», смотрит из-под руки в небо.

АГРАФЕНА: Лятять!.. Лятять!.. Хорошо идуть!.. Майна! Майна!

ЗВУК САМОЛЁТА.

На сцену  на мётлах выбегают Ядвига и Матильда. Делают круг по сцене, затем останавливаются. Вылезают из ступ. Потягиваются, расправляют косточки.

АГРАФЕНА:  Припёрлися наконец, клюшки старые! Слетелися!

ЯДВИГА:  Слетелися!

МАТИЛЬДА:  Долетели – шарман!

АГРАФЕНА: Ну, тогда считаю наш фестиваль «Бабуся-Ягуся 2016» открытым!

ФАНФАРЫ

ЯДВИГА:  Слышь, Аграфена, кажный год мы на ентот слёт прилетаем, и кажный год одно и тоже: ну прилетели. Ну, поели-попили. Ну, поймали какого-нибудь добра молодца. Ну, покуражилися, в картишки перекинулися. Песни поорали… Дальше – всё как всегда: сначала втроём потусуемся, потом скучно станет, пойдём Лешего искать… Ну, шею ему намылим…. Или он – нам… Ну, скукотища!

МАТИЛЬДА: Никакого гламуру!

АГРАФЕНА:  Ну какой вам ещё гламур?  Царевича, что ли,  какого поймать?

ЯДВИГА:   Да ну их, ентих царевичей! От них одна изжога!

МАТИЛЬДА. А давайте устроим какой-нибудь кастинг!

АГРАФЕНА:  Это чаво ещё такое?

МАТИЛЬДА. Ну, конкурс.  Например…

ЯДВИГА:  (Перебивает): У кого самый страшный нос!

МАТИЛЬДА. Да нет же! Например…

АГРАФЕНА:   (Снова перебивает):У кого самая крутая ступа!

МАТИЛЬДА: Да нет же! Нужно что-нибудь романтическое. Например, кто из нас самая очаровательная Баба Яга!

АГРАФЕНА:  Тьфу ты!  Делать мне больше нечего!  Кого тута очаровывать? Лешего? Так он и так третью неделю в своей берлоге лежит, мною очарованный!

ЯДВИГА:  Это чаво с им приключилося-то?

АГРАФЕНА:   А нечаго в карты мухлювать! Вот я его колодой по башке и очаровала.

ЯДВИГА:   Ну, и колода у тебя! Что ж за карты-то такие, кирпичные, что ли?

АГРАФЕНА:  Не. Это не карты.  Колода дров под руки попалася!

Бабки ёжки громко ржут.

МАТИЛЬДА: А давайте тогда устроим конкурс на самую романтичную Бабу Ягу!

ЯДВИГА:   Протестую!  Ты опять шляпу нацепишь, ридикюль прихватишь, начнёшь цветочки нюхать!  Куды нам с Дормидонтовной! Давайте, лучше устроим  конкурс на самую хитрую Бабу Ягу!

МАТИЛЬДА: Протестую! И так все знают, что самая хитрая Баба Яга – это ты!

АГРАФЕНА:  Ну, всё, разоралися! Тихо! Устроим конкурс на самую  вредную Бабу Ягу! Кто сотворит самую большую пакость под Новый Год, та и победит!

ЯДВИГА:   Самая большая пакость под Новый Год – это расстроить праздник под Новый год. Да только никому это ещё не удавалось!

МАТИЛЬДА: Что правда, то правда! И порчу наводили, и киднеппингом занимались…

АГРАФЕНА:  Чем-чем?

МАТИЛЬДА: Ну, киднеппингом… Похищением детей…  Ну, Снегурку воровали!  Ничего не получалось!

АГРАФЕНА:  (задумчиво) Знаю я один способ. Рискованный, правда…Нужно у деда Мороза его волшебный посох спереть.  А там уже – дело техники…

ЯДВИГА:  Хитро!

МАТИЛЬДА: И романтично! Только как это сделать?

АГРАФЕНА:  Тихо! Они кажный год, в аккурат в это время, тута проезжают!

Устроим засаду!

Бабки-ёжки прячутся.

ВЕД.: Уф! Наконец-то убежали! Ребята, замёрзли? Предлагаю погреться! А что лучше всего согревает? Зажигательный танец!

ТАНЕЦ-ИГРА

ВЫХОД ДЕДА МОРОЗА

Выходят ДМ и Снегурочка.

ДМ.: Здравствуйте!

Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!

В январе и феврале гуляю по земле,

Только встану я с постели – поднимаются метели!

Как встряхну я рукавом – все покроется снежком!

Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,

Никого не заморожу, никого не застужу!

Из снежного леса с утра к вам спешил.

Оленей быстрее скакать я просил,

Боялся на праздник я к вам опоздать,

Вдруг, думаю. Деда не станете ждать!

сценарий нового года 2021 для начальной школы

ВЕД.: Ну что ты, дедушка! Как же без тебя?! Кто же елочку зажжет, кто подарки принесет? И по внученьке твоей мы соскучились, ведь ждали целый год.

СН.: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я,

И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких!

Вижу я – вы не ленились и на славу потрудились,

Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая – нарядная, пушистая!

ДМ.: Мы пришли из доброй сказки, сегодня будут игры, пляски!

Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!

В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА

Хоровод под песню «В лесу родилась ёлочка»

В это время БЁ пытаются стащить посох ДМ, но их замечают. БЁ стыдливо отдают посох ДМ.

ДМ.: Ну что же вы опять пакостите, да хулиганите, вроде взрослые женщины. Стыдно должно быть. (БЁ стесняются, опускают глаза, водят ножкой).

СН.:  Вашу бы энергию да в доброе русло! Конкурс бы что ли провели…

АГРАФЕНА: А мы и провели  — на самую лучшую пакость…

СН.: Да не в то русло, бабусечки. Конкурс на самую…

МАТИЛЬДА: (перебивает). Романтичную

ЯДВИГА:…симпатичную…

АГРАФЕНА:  фейеричную…

СН.: Вот именно. А ребята вам в этом помогут. Правда, ребята?

Дети. Да.

СН.: До чего же ваша елка хороша! Прекрасней нет. Только что-то не сверкает огоньков веселый свет?

Д.М.: Надо елочку зажечь

АГРАФЕНА: Детки, повторяйте за нами:

БЁ вместе: «Трында-брында та-ра-ра зажигать огни пора. Люли-трули-ги-ги-ги – загорайтесь огоньки». (Огоньки не загораются.) Ой, что-то она не загорается.

СН.: Да что ты, Баба-Яга, это не те слова.

ДМ.: Что это? Непорядок каков!

На елочке вашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

Ребята, давайте дружно скажем: «Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

ОГОНЬКИ

ВЕД.: Ну что ж. позвольте мне на правах ведущего начать и первое задание задать! Бабки Ёжки, а ведь вы тоже готовились к Новому году! Расскажите, каков он – Новый год в лесу?

Выступления классов.(Танцы, сценки, песни)

ВЕД.: Вот и песенку мы спели. Что ж еще на Новый год делает честной народ?

ДМ.: А еще бы не мешало загадки детям загадать, да придумайте такие, чтоб вовек не разгадать.

БЁ загадывают загадки.

  1. Кем детей пугают мамы, если дети их упрямы?

Отвечайте поскорей, кто же это? (БАРМАЛЕЙ)

  1. Самовар она купила, тараканов пригласила.

«Именины отмечаю! Приходите выпить чаю!» (МУХА ЦОКОТУХА)

  1. В пруду проживает старушка, её уважают лягушки,

И, ключик найдя золотой, не спрятала под водой.

Она Буратино его подарила. Как её имя? (ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛЛА)

  1. Таких крокодилов ещё поискать, он добрый, хороший, не будет кусать.

Он щедрый, а проще сказать – несравненный…

Ну, как, догадались? Зовут его… (ГЕНА)

  1. Дом купил в деревне и завёл корову,

Кот он современный, умный и толковый. (МАТРОСКИН)

  1. Нет его – и нет газет, телеграмм и писем нет.

Без героя нашего скучно в Простоквашино. (ПЕЧКИН)

  1. Старушка-хулиганка покоя не даёт,

И шутит спозаранку, и песенку поёт.

О том, что хватит время на доброту терять,

Нельзя дружить со всеми и людям помогать. (ШАПОКЛЯК)

  1. Он сластёна, любит мёд, в гости ходит круглый год,

И поёт он песни вслух. Медвежонок… (ВИННИ ПУХ)

  1. Детям всем она знакома, а живёт в лесу, у гномов.

Но совсем не сладкоежка. Её имя… (БЕЛОСНЕЖКА)

ВЕД.: Ну что, бабульки, готовы дальше соревноваться? Тогда собирайте команды по 4 человека

современный новый год сценарий начальная школа

ЗАДОРНЫЙ КОНКУРС «САНОЧКИ»

(Цель данного конкурса: провезти на бутафорских санках надувные шары белого цвета определённое расстояние)

ВЕД.: Эти комочки нам ещё пригодятся. Вы любите подарки? Следующая игра называется «Снежный ком». Дед Мороз, ты нам поможешь?

Ребята передают по кругу шарики, а ДМ. приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем –

1,2,4,5 – тебе подарок получать! (ДМ даёт конфетку)

ВЕД.:  Бабусечки не засиделись? Предлагаю косточки размять.

Приглашайте каждый класс и устроим перепляс.

Веселый танцевальный конкурс на Новогодний утренник

(Б.Ё. набирают себе команды и танцуют с ними под предложенные композиции. Например, полька, ламбада, опа гангам стайл, рок-н-ролл, цыганочка и др.)

НОВОГОДНИЙ КОНКУРС «НАЙДИ ПЕТУШКА»

ВЕД.:  Есть небольшой подарок для вас

Самый подходящий в новогодний час

Но прежде чем его вам вручить

Кое о чём хочу попросить!

Растеряла петушков, разноцветных гребешков

Помогите отыскать, раз, два, три, четыре, пять!

ДМ.: Кто больше всех найдёт, тот с подарочком уйдёт

Игра. Дети ищут по залу бумажных петушков. Приз –петушок на палочке.

СН.: Уморились, детвора!

Песню спеть нам не пора?

ПЕСНЯ

ВЕД.: Ну что ребята, кто же окажется победителем в нашем конкурсе? Мне кажется, что все три Бабки-Ёжки сегодня самые романтичные, симпатичные, фееричные, в общем, самые-самые… Вы согласны со мной?

Дети отвечают.

ДМ.: Есть сказка мудрая в народе

В ней петушок есть золотой

И снова праздник к нам приходит

С предновогодней суетой

Пусть в новый год, как в старой сказке

Добро пребудет в каждый дом!

Ведь символ года не напрасно

Зовется красным петухом!.

СН.: Вьюга в поле пляшет,

Водит снежный белый хоровод

К нам приходит, к нам приходит

Светлый праздник Новый год!

ДМ.: С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей!

АГРАФЕНА:  Возвращаться нам пора.

Все вместе. С новым годом, детвора!

Сценарии на Новый год Быка для младших классов

Ведущий:

Где-то далеко-далеко на крайнем Севере живёт Дед Мороз. И хотя борода у него длинная и белая, сам он не старый, а очень даже здоровый и бодрый. Одним словом – Крепкий Мороз.

Дед Мороз выходит к ёлке, «поёт» начало песни «В лесу родилась ёлочка» под фонограмму из кинофильма «Морозко» (повторить сцену из фильма).

Дед Мороз

Ты лети, лети, снежок,

Опускайся на лужок,

На леса и на поля –

Пусть под снегом спит земля!

Чтоб весною расцветать,

Нужно зиму отдыхать.

О-хо-хо-хо!

Разгуляйся, душа моя молодецкая!

Молодецкая-холодецкая!

Э-хэ-хэй!

[Кружится, расставив руки. Раздаются звуки вьюги. Свет гаснет.]

Дед Мороз из темноты:

Ой… Что-то я сморозил! Старался – да перестарался. Полярная зима настала. Пойду-ка я в свой ледяной дворец. И вот так всегда – одно и то же. Каждый год повторяется. Просто какая-то сказка про белого бычка!

[Дед Мороз исчезает, свет включается. Игра начинается.]

Для начала, давайте разберемся, что такое докучная сказка? Если дети начинают скучать, они начинают докучать.  Мешают, путаются под ногами, задают надоедливые вопросы. Эта ситуация знакома всем родителям. Наверное, это они – уставшие от вопросов родители – придумали так называемые «докучные сказки». Чтобы «в отместку» надоедать детям, приставая с предложением «а не рассказать ли вам сказку». Ведь воспитание – это перенесение ситуаций с объекта на субъект, чтобы воспитуемые поняли, что это такое, когда вам надоедают и мешают. Воспитание станет весёлым занятием, когда дети поймут, что самое лучшее – это вместе заниматься интересным делом, помогая друг другу.

Ведущий

– А кому рассказать сказку про белого Бычка?

Дети:

– Мне!

Ведущий: [обращаясь к детям индивидуально]

– Тебе и тебе рассказать. А кому ещё рассказать сказку про белого бычка?

Ведущий:

– Тебе рассказать и тебе рассказать. Так всем рассказать сказку про Белого Бычка?

Дети:

– Да!

Ведущий:

– Всем рассказать? Тогда и мне рассказать?

В результате Ведущий запутывает детей, кое-кто молчит, не отвечает на вопрос, тогда Ведущий говорит: «Ты молчишь и я молчу, а может, всё-таки рассказать сказку про Белого Бычка?»

Дети, я открою вам секрет! Оказывается, бывают такие сказки, которые не рассказывают! Они существуют только для того, чтобы надоедать и приставать с вопросами. Как эта сказка про Белого Бычка. Это докучные сказки, то есть, надоедливые. Но сегодня мы узнаем, кто такой на самом деле этот Белый Бычок, про которого так никто и не рассказал сказку! Сегодня мы эту сказку расскажем! Белый Бычок живёт на Севере во владениях Деда Мороза, туда дорогу указывает Млечный путь, он идёт с юга на север. Кто-нибудь видел Млечный путь? Попросите родителей вам его показать. Он очень красивый, его видно на звёздном небе в ясную погоду. А теперь давайте поиграем. Становитесь в кружок и повторяйте движения за мной!

РОЛЕВАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА НОВЫЙ ГОД В ШКОЛЕ

В этом представлении должны быть задействованы, по возможности, все дети. Необязательно они будут наряжены в костюмы лесных зверей, так как почти все роли без слов (тем более что во вступлении к сказке есть неодушевлённые предметы, которые изображаются пантомимой). Для действующих персонажей можно использовать только маски, а дети могут быть в любых своих костюмах. Тогда дети играют в «двойное перевоплощение», отвлекаясь от образа своего костюма. В самом деле, почему, к примеру, Мальвина, надев маску, не может на несколько минут стать Лисичкой с голубыми волосами? А Джек Воробей – Волчком — серым бочком? В сценарий хорошо впишутся парные роли для подружек и друзей (традиционные Зайчики и Белочки). Для исполнения ролей Птичек хватит троих участников, также по трое разыгрываются роли Оленей и Коней. Из «звериных» ролей только две со словами (Мишка, Бычок), их исполняют взрослые (лучше всего – родители). Рассказчик (он же – ведущий), Дед Мороз и Снегурочка – из персонала детского сада.

Дети изображают жестами и голосами то, что говорит рассказчик. Рассказчик показывает движения, читая стихи, а дети должны эти движения повторить. Можно заранее выучить движения – у каждого своё, главное – дождаться соответствующих слов рассказчика. Можно также дать детям реплики рассказчика.

Присказка. Динамическая игра (пантомимическая гимнастика).

Рассказчик:

Дует ветер, воет вьюга. [Дети дуют, воют, как ветер и вьюга: «ф-ф-ф», «у-у-у».]

И, цепляясь друг за друга, [Схватиться руками за соседей, покачиваясь.]

Все деревья в ряд стоят.

Наклоняются, трещат. [Наклоны в сторону, звуки треска веток: «трр-трр».]

В вихре кружатся снежинки [Покружиться вокруг себя.]

И красивые картинки

Нам рисуют во дворе, [Рисовать рукой в воздухе.]

В жемчугах и серебре.

Снежинки кружились, снежинки летели. И на свои места тихонько сели. [Все дети, покружившись, рассаживаются на стульчики. Затем с места каждый будет вставать и произносить свою заранее выученную реплику, а потом снова садиться на место.]

Предисловие (от Рассказчика, или реплики, озвученные детьми).

Реплики детей (или всё говорит сам Рассказчик):

– Мягкой кистью, белой краской

Нам Зима рисует сказку.

 

– Не про царство со дворцом,

Не про курочку с яйцом.

 

– В этой сказке нет утят,

В этой сказке нет котят.

 

– Не стоит в ней теремок,

Не печётся Колобок.

 

– Эта сказка не про Машу

И не про горшочек каши.

 

– Не про дом на берегу,

Не про бабушку Ягу.

 

– Не про девицу-красу,

Не про Зайца и Лису.

 

– Не про серого Волчка,

А про Белого Бычка!

 

– Сказка не докучная,

И совсем не скучная!

Сказка

Четыре ребёнка образуют прямоугольник при помощи алой атласной ленты, которой они, как «колышки», опоясаны. Это – «сани». Для удобства детей можно посадить на стульчики, а ленту снаружи пропустить по спинкам стульев. Первая пара детей держит дополнительно верёвку, за которую тянут сани.

сценарий школа

Снегурочка:

Белки прыгают по веткам.

Дед Мороз:

Знать, пора нам ехать к деткам –

С Новым Годом поздравлять

И подарки раздавать!

Дед Мороз и Снегурочка переступают через алую ленту внутрь прямоугольника. Пытаются поехать, но не могут.

Снегурочка:

Ах, кругом белым-бело!

Дед Мороз:

Сколько снегу намело!

Снегурочка:

Ой, застряли сани

И не едут сами!

Рассказчик:

Стали Дед Мороз и Снегурочка тянуть. Тянут-потянут – вытянуть не могут.

[Дед Мороз и Снегурочка выходят из саней, пытаются тянуть за верёвку, под музыку – русскую народную плясовую «Барыня», синхронно наклоняясь вперёд и отклоняясь назад. Качают отрицательно головами, разводят руками.]

Дед Мороз:

Ну, потянем-ка сильней!

Снегурочка:

Нам не вытянуть саней!

Рассказчик:

Кликнул дедушка оленей.

Дед Мороз:

Нам, ребята, не до лени!

Нам не вытянуть саней!

Потяните-ка сильней!

[Дед Мороз, Снегурочка и Олени пытаются тянуть за верёвку, под «Барыню», синхронно наклоняясь вперёд и отклоняясь назад. Качают отрицательно головами, разводят руками.]

Рассказчик:

Стали олени тянуть. Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Кликнул Дед Мороз коней.

Дед Мороз:

Потяните-ка сильней!

Стали кони тянуть. Тянут-потянут – вытянуть не могут.

[Дед Мороз, Снегурочка, Олени и Кони пытаются тянуть за верёвку, под ту же музыку. Качают отрицательно головами, разводят руками.]

Дед Мороз:

Выручай меня, дочурка,

Позови друзей, Снегурка!

Ведь в лесу полно зверей –

Пусть помогут нам скорей!

Рассказчик:

Кликнула Снегурочка лесных зверей.

Кличет дедушкина внучка.

Первой прибежала Жучка.

Прибежали Кошка, Мышка,

Волк и косолапый Мишка.

Прискакали Белки, Зайки,

Прилетели Птичек стайки.

Снегурочка:

Звери, ближе подходите!

Нам с Морозом помогите!

Нам не вытянуть саней,

Потяните-ка сильней!

[Дед Мороз, Снегурочка и все звери пытаются тянуть за верёвку, синхронно все вместе раскачиваясь под «Барыню».]

Рассказчик:

Стали звери тянуть: Олени и Кони, Зайки и Белки, Волчок – серый бочок, Жучка, Кошка, Мышка и косолапый Мишка. И даже Птички.

Помогали и Лисички –

Надевали рукавички.

[Лисички хитро смотрят, как другие работают, надевают рукавички. При словах «не хитрили» начинают помогать.]

Не хитрили, не ленились,

А старались и трудились.

Все звери тянут-потянут, тянут-потянут  – вытянуть не могут.

Дед Мороз:

Ведь живёт за снежной кручей

Зверь волшебный и могучий.

Косолапый Мишка [удивлённо]:

Он колдун или качок?

Снегурочка [догадываясь]:

Это ж Беленький Бычок!

Дед Мороз:

Все дыханья наберите,

Что есть силушки, кричите:

«Выйди, Беленький Бычок!»

[Все – персонажи и зрители – кричат «Выйди, Беленький Бычок!» Выходит Белый Бычок.]

Рассказчик:

Посмотрите-ка, ребята:

Он большущий и рогатый.

Он хвостищем хлоп-хлоп,

Он копытом топ-топ!

Бык [подбоченившись, оценивая]:

Сани – это вам не репка.

Если вдруг застряли крепко,

Приложить все силы нужно.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

Рассказчик:

Вот так вместе и вытянули сани, теперь они поедут сами. Быку помогали все звери. И как знать? Может, с могучей силой Быка, но без той самой маленькой капельки силёнок Мышки сани Деда Мороза и не сдвинулись бы. Об этом мы не узнаем. Почему? Да потому что сказка кончилась! А учит эта сказка дружбе, ведь друзья помогают друг другу.

 

А как только сказка кончилась, рак сразу Дед Мороз и Снегурочка на волшебных самоходных санях приехали к нам на праздник, чтобы у детей и взрослых наступил Новый Год!

 

Звучит музыка вступления к фильму «Морозко» (автор – Николай Будашкин). Дед Мороз и Снегурочка переступают через ленту, и внутри прямоугольника из ленты делают два круга вокруг ёлки – так они «едут на праздник». По ходу музыки едут то быстрее, то медленнее. Дед Мороз машет посохом, обозначая темп. Дети, придерживающие ленту, двигаются так, чтобы сохранялась форма прямоугольника. Это необходимо отрепетировать заранее. Если в углах «саней» были стульчики, то воспитатель быстро их убирает, чтобы «сани» могли без препятствий двинуться с места.

Традиционные поздравления Деда Мороза и Снегурочки

Дед Мороз:

Вот мы! Здравствуйте, детишки!

И девчонки, и мальчишки!

Все на праздник собрались?

Дети:

Да!

Дед Мороз:

Ну-ка, ёлочка, зажгись!

Снегурочка:

Засверкала перед нами

Разноцветными огнями

Наша ёлочка-краса!

Вот такие чудеса.

Дед Мороз:

Я волшебный, я удалый,

Хоть я Дед, я добрый малый!

Чудеса? Да нет проблем –

[Хлопает по мешку с подарками.]

Здесь их много, хватит всем!

веселый сценарий

Снегурочка:

Нет чудеснее на свете

Волшебства, чем наши дети!

Станьте к ёлочке смелей,

Нас порадуйте скорей!

Дед Мороз:

Повертитесь, покрутитесь –

Нам в костюмах покажитесь!

Вот с подарками мешок.

Кто расскажет мне стишок?

Дети рассказывают заранее выученные стихи, Дед Мороз раздаёт подарки.

Дед Мороз:

Все стихи мне рассказали?

Дети:

Да!

Дед Мороз:

Все свои подарки взяли?

Дети:

Да!

Дед Мороз:

Кто из вас в костюм одетый?

Дети:

Я!

Дед Мороз:

Кто измазался конфетой?

Дети (некоторые):

Я!

Дед Мороз:

У кого там занят рот?

Дети (у кого занят рот):

[Молчат, показывают на себя.]

Дед Мороз:

Здравствуй, праздник…

Дети:

Новый год!

Снегурочка:

С Новым Годом поздравляем

И от всей души желаем

Вам здоровья и успеха,

Много радости и смеха!

Дед Мороз:

Чтобы был весь год хорошим,

Мы похлопаем в ладоши!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector