Друзья, предлагаем ознакомиться с новыми вариантами празднования Дня знаний для старшей группы, хотя с такой программой справится и средняя группа и даже разновозрастная. Этот необычный и интересный сценарий на 1 сентября для детского сада, который можно провести на улице в ДОУ и даже без подготовки, с мультяшными персонажами, незнайкой и без героев. У нас есть оригинальные сценарии с конкурсами и песнями, которые обязательно понравятся детям всех групп. Для дошкольников этот праздник будет самым чудесным и запоминающимся. Еще один плюс, все действия воспитателей, ведущих, героев и детей выделены отдельным цветом, чтобы вам проще было ориентироваться в подсказках на мероприятии.
Содержание:
Сценарий с играми на 1 сентября для детского сада
Праздничная программа, которая подойдет для улицы, где дети всех групп, в том числе и младшая, смогут принять участие в викторинах, весело встретить осень и начало учебного года.
На сцену выходит Василиса Премудрая:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень я рада сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Ребята! Я – Василиса Премудрая. Читали сказку обо мне? А за что меня прозвали Премудрой? За то, что много знаю!
Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Поздравляю вас всех и желаю, что бы вы выросли умными и смекалистыми.
А у меня для вас в честь праздника есть подарок – вот этот сказочный сундук. Посмотрите, он закрыт на 7 замков, а ключи от них хранятся в разных сказках. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? В пути вас ждут испытания на силу, ловкость, смекалку. А поможет нам попасть в сказку моя волшебная книга. Но прежде я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Отгадайте мои
Загадки:
Попробуйте отгадать, из какой сказки герои!
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её?
(КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
- Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (АЙБОЛИТ)
- Носик-круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик-маленьким крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)
- Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках? (ЗАЙЧОНОК)
- Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)
- На сметане мешон,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покажись-ка….(КОЛОБОК)
— Молодцы, ребята, много сказок знаете. И за это я даю вам первый ключ.
Итак, книга открывается,
Сказка начинается! (Волш. музыка)
Выходит Емеля. Открывается печка.
Емеля:
К вам явился на веселье
Русский парень я – Емеля!
Прозываюсь простаком
Иль Емелей-дураком.
Но не верьте, всё не так,
Никакой я не дурак,
Просто парень славный, бравый,
Развесёлый и удалый.
Щуку я в пруду поймал,
Волшебные слова узнал
И с тех пор забот не знаю,
Целый день я отдыхаю,
Разъезжаю на печи
Поедая калачи.
Василиса: Здравствуй, Емеля! Ты всё бездельничаешь? А ведь сегодня первый день осени, пора готовить дрова на зиму.
Емеля: А я скажу волшебные слова, и дрова сами ко мне придут!
Василиса: Эх, Емеля! Совсем ты разленился! Скучно ведь целый день на печи лежать!
Емеля: Да. Скучновато, но что делать-то?
Василиса: А вот наши ребята тебе сейчас покажут, как быстро и весело они умеют работать.
Игра-эстафета для средней группы «Принеси дрова для печки»
Емеля: Молодцы, ребята! И правда трудится весело. Я теперь тоже всё буду делать сам. Без всякого волшебства. А вам от меня ключ волшебный, он поможет вам открыть ещё один замок.
Василиса: Спасибо, Емеля! До свидания! А мы отправляемся в следующую сказку! (открывает книгу)
Книга открывается,
Сказка начинается!
Смотрите, ребята, здесь растёт
волшебная яблонька.
Ветку яблоня склонила,
И на землю опустила.
— Очень ноша тяжела!
Удержать Я не смогла:
Словно заколдованы
Яблочки медовые!
Все, конечно, будут рады
Спелым яблокам из сада.
Яблоки созрели!
Фруктов – урожай!
Собирай быстрее,
Щедро угощай!
Давайте поможем Яблоньке собрать урожай!
Веселая игра «Собери волшебные фрукты»
Василиса: Смотрите, ребята, на яблоньке висит ключ. Сколько теперь у нас ключей, посчитайте!
А нас ждёт следующая сказка!
Ну-ка книга, распахнись,
Сказка новая явись!
Выходит Иван Церевич:
Мчусь вперёд на сером волке,
Обгоняя птиц полет.
Не король, не королевич,
Я зовусь Иван-царевич
Я пригож, на речи ласков,
Все дела мне по плечу.
Я живу в волшебных сказках,
По-другому не хочу.
Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Рад видеть вас в моей сказке! Я хочу испытать вашу силушку молодецкую. Ну-ка, богатыри, выходите, силушку да ловкость свои покажите!
Игра-эстафета «Юные скакуны»
Для игры нужны две лошадки на палочке. Задача команд, добежать до цели, оббежать ее и отдать коня следующему в команде. Если лошадок нет, то можно провести подвижную игру не отходя от своих мест.
Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)
Царевич: Молодцы! Вот вам от меня награда – ещё два ключа! До встречи, друзья!
Василиса: Спасибо, Иван –Царевич! А нас ждёт следующая сказка!
Ну-ка книга, распахнись,
Сказка новая явись!
Выходит Бага-Яга с избушкой
Василиса: Избушка- избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом (избушка поворачивается и снова отворачивается)
Из домика кричит Баба-Яга:
Что за мода у людей,
Стали хуже дикарей.
Будут мимо проходить,
Так начнут избу крутить.
Убирайтесь по добру,
Выйду, уши надеру.
Василиса:
Ты избушка не ленись,
К нам лицом ты повернись.
(Баба- Яга выбегает из домика)
Ну-ка хватит баловства,
ведь развалится изба.
Крыша будто решето,
Я хозяйка или кто!
Как сюда ко мне попали?
Вас сюда не приглашали
Василиса: Не сердись, Б-Я, ведь сегодня праздник – День знаний!
Б-Я: А раз праздник, то повеселите меня весёлой пляской!
(здесь можно предложить потанцевать детям под ритмичную музыку)
Б-Я: Молодцы! А скажите мне, касатики, что привело вас в мою сказку?
Василиса: Мы ищем ключи от волшебного сундука Знаний.
Б-Я: есть у меня такие, только их заслужить надо.
Василиса: Мы готовы!
Б-Я: Чтобы ключик получить,
Бабуле надо угодить.
А люблю я крыс, жуков,
Червяков и пауков.
Ну-ка в тройки становитесь,
В пауков вы превратитесь.
Сказочная игра — ЛОВКИЙ ПАУЧОК
(3 команды по 3 человека с обручами)
Загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук) .
По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к ориентиру обручу, к краям которого привязаны верёвки. Связав две верёвки – «сплетя паутину», обычным бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему.
Б-Я: Молодцы, потешили бабушку. Получайте ключ!
Василиса: давайте, ребята, посчитаем, сколько мы ключей собрали… осталось найти всего 1 ключ.
Б-Я: Где-то я его видела на моей поляне. Давайте полетаем на мётлах и поищем. Ну-ка, мои помощницы, бабулечки-ягулечки, выходите на подмогу! Будем на мётлах летать, ребят на хвост себе цеплять.
Игра для дошкольников «Хвост на курьих ножках»
Баба Яга садит на метлу одного ребенка, бегает с ним по сцене один круг и тот должен увидеть ключ. Если малыш не увидел его, она меняет игрока.
Б-Я: Вот, я нашла ключ! Получайте! А мне пора возвращаться в свою сказку.
Василиса: Ну-ка, ребята, посчитаем, сколько теперь у нас ключей! Теперь можно открыть сундук знаний! (волшебная музыка)
Воспитатели, подходите и подарки получите!
Они вам пригодятся в новом учебном году. Ой, а на самом дне лежит
волшебный звонок, позвоним в него и откроем новый учебный год. С праздником, ребята! (звенит)
На этом наш праздник закончен. Ребята со своими воспитателями идут на свои участки.
Сценарий на 1 сентября в детском саду с Незнайкой и Ёжиком
Дети под музыку входят на участок и садятся на места
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы вас с трудом узнали! А вы-то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Детская игра-кричалка «ПРИВЕТ» для дошкольников
-Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему… (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой… (Привет)
-При встрече через много лет Вы крикните друзьям… (Привет)
-И улыбнутся вам в ответ От слова доброго…(Привет)
-И вы запомните совет Дарите всем друзьям… (Привет)
Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… (Привет)
Ведущая: Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады друг другу. Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а какой сегодня день?
Дети: День Знаний, 1 Сентября!
Ведущая: Да, День Знаний, потому что все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 Сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым учебным годом!» (дети повторяют).
Под музыку вбегает Незнайка с конфетой в руках.
Незнайка: Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (вытирает пот со лба). Успел!
Ведущая: Ребята, да у нас гость! Ребята, а кто это к нам пришёл?
Незнайка: Да, правильно, я – Незнайка! Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками — я пришёл со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя ёлка? Не вижу ёлки?
Ведущая: Незнайка, а зачем тебе новогодняя ёлка?
Незнайка: Ну, здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом!». Вот я принес конфету, чтобы повесить на ёлку! очень люблю ёлочку наряжать!
Ведущая: Ты всё перепутал, Незнайка! У детей не просто новый, а новый учебный год!
Незнайка: Как это учебный? Я не знаю такого! А…это как? Ничего не понимаю!
Ведущая: Это… когда 1 Сентября, в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята-дошколята — в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Незнайка? А чтобы ещё понятнее стало, послушай стихотворения про 1 сентября. Стихи тебе расскажут дети из старшей группы. (эти строки может зачитать и воспитатель)
- Если видишь по дороге — много школьников идёт,
наступил День знаний, начался учебный год!
- Нам без знаний, как без света, как без доброго совета!
Вся страна ждала не зря это утро сентября!
- Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно всему должен научиться!
- И у нас в саду сегодня славный день календаря —
Мы встречаем все День Знаний, 1-е сентября!
Незнайка (огорчённо): Так вот оно что такое «начало учебного года»…. Ну вот, теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берёт конфету. собирается уходить).
Ведущая: Погоди, Незнайка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Ребята, пригласим Незнайку к нам на праздник?
Дети: Да!
Незнайка: Вот здорово! Значит, у меня будет праздник? Когда я путешествовал по Африке, африканские коротышки научили меня новому танцу, хотите, я вас тоже научу? Согласны? Тогда вставайте около своих лавочек…
ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Чунга-чанга» (дети стоят около лавочек)
Вед: Ой, какой забавный танец, молодец, Незнайка! А читать ты умеешь?
Незнайка: Конечно, умею.
Вед: А вот мы сейчас проверим.
Игра для детей старших групп «Отгадай буквы»
Загадки про буквы: (Незнайка дает неправильные отсветы, дети его поправляют)
— Эта буква широка и похожа на жука (Ж)
— Эта буква так кругла – укатиться бы смогла (О)
— С этой буквой на носу филин прячется в лесу (Ф)
— На букву эту посмотри – она совсем как цифра три (З)
Вед: Вот видишь, Незнайка, не знаешь ты буквы. Уметь читать – это ведь так здорово.
Незнайка: Чего тут хорошего?
Вед: Посмотри, Незнайка, даже лесные зверята хотят научиться читать!
Ребята, вы знаете, даже в лесной школе сегодня начинаются занятия. Давайте посмотрим, как это происходит.
Мини сценка на 1 сентября для детей «Школа в лесу»
Под музыку выходит Медведь
Медведь: (рассматривает дощечку) Дощечка. А на ней буквы. Интересно, что тут написано? Эх, жалко, читать не умею.
По ходу, по очереди, появляются другие персонажи
Лиса: Здравствуй, Мишенька.
Медведь: Здравствуй, Лисонька.
Лиса: Что ты здесь делаешь?
Медведь: Читаю.
Лиса: Ой, как интересно. Давай читать вместе.
Заяц: Здравствуйте, друзья.
Оба: Здравствуй, Зайчик.
Заяц: А что вы делаете?
Оба: Читаем.
Заяц: Я тоже хочу читать, давайте читать вместе.
Волк: Здравствуйте.
Все: Здравствуй, Волк.
Волк: Зачем вы тут собрались? Что делаете?
Все: Читаем.
Волк: Я тоже хочу с вами читать.
Лягушка: Ква – ква, здравствуйте.
Все: Здравствуй, Лягушка – квакушка.
Лягушка: Ква – ква, чем это вы тут занимаетесь?
Все: Читаем.
Лягушка: А что там написано?
Медведь: По – моему, мед.
Лиса: Нет, тут написано — курочка.
Заяц: А мне кажется, что тут написано – морковка.
Волк: Тут написано – еда.
Лягушка: Так много всего написано? (звери спорят)
Входит Еж – учитель
Еж: Здравствуйте, друзья мои!
Звери: здравствуйте, дядя Еж.
Лягушка: Ква – ква, дядя Еж, что тут написано?
Еж: (читает) Школа.
Звери: Школа?
Еж: Друзья, мои, вам необходимо научиться читать. Вот как раз сегодня начинается учебный год. Я приглашаю вас всех в лесную школу.
Звери: В школу лесных зверят?
Еж: Да.
Частушки: (поют зверята)
— Учим буквы, учим буквы и читаем все подряд.
Это школа, это школа, вот так школа для зверят.
— Учим цифры, учим цифры и считаем все подряд.
Это школа, это школа, это школа для зверят.
— Мы рисуем, мы рисуем и раскрасим все подряд.
Это школа, это школа, это школа для зверят.
— Приходите, приходите, приходите все подряд.
С нами будете учиться, в нашей школе для зверят. (кланяются и уходят)
Вед: Вот какие молодцы, лесные зверята!
Незнайка: Подумаешь, зато я считать умею.
Вед: Ну что ж, посчитать от одного до десяти.
Незнайка: один, два, пять, семь, три, шесть, четыре….
Вед: Стоп – стоп, так дело не пойдет. Ребята, я так думаю, что вам придется научить Незнайку считать.
Игра «цифры» (дети с цифрами строятся по порядку и называют цифру)
Незнайка: Вот так надо считать? Да….придется мне поучиться. А зато….я умею хорошо петь мою любимую песню из мультфильма про жителей цветочного города«В траве сидел кузнечик».
Вед: Хорошо, а ребята из старшей группы вместе со взрослыми помогут тебе.
ПЕСНЯ «В траве сидел кузнечик»
Вед: Молодец, ребятки, и ты Незнайка хорошо поёшь. А цвета ты знаешь?
Незнайка: вы что, думаете, что я совсем ничего не знаю?
Вед: (показывает лепестки) Какого цвета этот лепесток? А вот этот?
(Незнайка просит у детей помощи)
У нас в детском саду даже малыши знают цвета, да еще и цветочки из них собирают.
Игра «Собери цветочки»
(подобрать лепестки к серединке)
Незнайка: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня нового узнал, спасибо вам.
Вед: С другом и игра веселей! Сейчас ребятки из старших групп поиграют в игру «Рассортируй мячики по цвету».
Игра «Рассортируй мячики по цвету» в обруче мячики 2-х цветов. Каждая команда собирает в корзину мячи своего цвета.
Вед: Ребята, делу время, а потехе час. Мы трудились – учились, а теперь – все танцевать. Построились в 2 круга!
Танец «Вперёд 4 шага»
Незнайка: Ребята, я тут подумал, чтоб быть таким умненьким как вы, мне надо идти в школу.
Вед: Молодец, Незнайка. Как раз сегодня, 1 сентября, начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок.
Незнайка: Спасибо вам, мне так захотелось учиться, но перед уходом я хочу вас угостить конфетками. (Угощает детей конфетами из бутафорской конфеты)Я побежал, до свидания, друзья! (Незнайка уходит)
Вед: Вот какой замечательный праздник! Крикнем все – УРА! А теперь всем – пока, на прогулку вам пора!